Дизельные котлы заслуженно котируются своей мощностью, экономичностью и долгим ресурсом эксплуатации. Порой проходит всего несколько зимних сезонов, как мощность данного оборудования резко падает, а потребление топлива остается на прежнем уровне. В данном случае необходимо одно – регулярно проводить все нужные регламентные профилактические работы.
Очистка от сажи
Часто котлы на дизельном топливе засоряются сажей, которая оседает как на теплообменниках, так и на внутренних стенках. Если взять стальную щетку, разобрать корпус котла, настелить газету, то все вышеуказанные узлы можно очистить собственными силами – весь процесс занимает минимум времени, но позволяет оборудованию вернуть первоначальную мощность.
Правильное топливо
Часто в зимнее время топлива из-за парафинизации перестает поступать в камеру сгорания котла. Данный вид проблемы можно решать различными способами – добавлением специальных антизамерзающих гелей или авиационного керосина. Последний компонент добавляется в дизель по стандартной схеме – 10 процентов на каждые 10 градусов. После этого можно быть уверенным, что летнее топливо не замерзнет и приобретать зимний дизель, стоящий на порядок дороже, не придется.
Очистные фильтры для топлива
Отличным решением окажется установка дополнительных топливных фильтров на систему подачи топлива. Данные фильтры стоят минимум денег, но гарантируют максимальный эффект – внутрь камеры сгорания более не будет подаваться неочищенное топливо. Будет лучше, если будут установлены две версии данных фильтров – грубой и мелкой очистки. Первые имеют сетчатую структуру и надеваются прямо на горловину топливного бака, тогда как вторые со всей тщательностью очищают дизельное топливо от любого механического мусора.
ИБП для котлов
Все вышеуказанные операции в полной мере касаются атмосферных котлов. Но если дело касается турбированных котлов, в которых используются вентиляторные горелки одноступенчатого или многоступенчатого типа, работающие от электричества, то им настоятельно рекомендуется докупать профильные стабилизаторы напряжения или ИБП. Последние гарантируют работу котла некоторое время даже при отключении энергии, но лучшими можно считать первые модели, изготовленные в релейном исполнении – они постоянно гарантируют на выходе эталонное напряжение 220 В и способны работать при напряжении 100-260 В, что делает их идеальным выбором в отечественных реалиях.
Проводим профилактику дизельного котла
Поделитесь ссылкой:
Дизельные котлы заслуженно котируются своей мощностью, экономичностью и долгим ресурсом эксплуатации. Порой проходит всего несколько зимних сезонов, как мощность данного оборудования резко падает, а потребление топлива остается на прежнем уровне. В данном случае необходимо одно – регулярно проводить все нужные регламентные профилактические работы.