Ситуация, когда аккумулятор выходит из строя, случается в жизни практически каждого автолюбителя. Чтобы быть готовым к этому моменту и уметь самостоятельно проверить аккумулятор, нужно располагать необходимыми инструментами и знать технику проверки. Чтобы аккумулятор автомобиля служил дольше и не происходило его внезапного выхода из стоя, нужно проводить регулярный осмотр аккумуляторной батареи. Техническое обслуживание прибора увеличит срок его службы на несколько лет. Для этого можно обращаться в автомастерскую или освоить приемы проверки аккумулятора самостоятельно.
На что нужно обращать внимание при осмотре аккумулятора?
- Наличие коррозии на приборе. Это является серьезной причиной сбоя в работе аккумулятора и требует его починки или установки нового.
2. Аккумулятор работает при стабильной температуре. Электролит, находящийся внутри, не выдерживает сильных морозов и замерзает, что служит причиной для полной смены аккумулятора. Водителю нужно следить за плотностью закрытия крышки прибора, чтоб не допустить испарения жидкости.
3. Не следует допускать полного разряда или значительного снижения уровня заряда батареи. Если автомобиль эксплуатируется не часто, то такая ситуация вполне возможна. При сильных морозах, когда приходится снимать аккумулятор, его следует дозаряжать по мере разряда.
Таким образом, следить за состоянием аккумулятора можно самостоятельно и произвести его проверку вполне реально за несколько минут. Для это проводят следующие действия:
· Снимают аккумулятор и дают ему отстояться в течение нескольких часов. Производят внешний осмотр на наличие загрязнений и коррозии. Все нарушения целостности служат причиной полной замены аккумуляторной батареи.
· Проверяют заряд мультиметром. Это недорогой прибор, который доступен каждому автолюбителю. В настоящее время есть не только стационарные мультиметры, которые получают питание от сети, но и переносные, которые удобно брать с собой или хранить в автомобиле. Этот прибор измеряет силу тока, напряжение и сопротивление. Он имеет два провода — черный и красный, которые следует подключить к плюсу и минусу на аккумуляторе соответственно. Диапазон рабочего напряжения в аккумуляторной батарее — от 12 до 13 В. При значении ниже этого диапазона аккумулятор разряжен и требует зарядки. Измерения проводят как в нерабочем, так и в работающем состоянии. Напряжение должно укладываться в тот же диапазон.
· Проводят визуальную оценку уровня электролита в аккумуляторе. При низко уровне — когда жидкость не покрывает все пластины — доливают дистиллированную воду.
· Современные аккумуляторные батареи имеют специальный индикатор состояния заряда. Он представляет собой окошко, в котором виден шарик. Если он зеленого цвета — заряда достаточно, при снижении уровня цвет становится красным. Эта визуальная оценка облегчает процесс проверки аккумулятора.
· Проверяют наличие осадка в аккумуляторе. Для этого забирают шприцем жидкость и смотрят на наличие хлопьев. Допустим лишь мутный цвет электролита на дне батареи.
· Аккумулятор после всех этапов диагностики протирают раствором соды
Самостоятельную проверку можно проводить один раз в три месяца. Зная основные этапы проверки и умея пользоваться мультиметром, можно предотвратить поломку батареи.