Автомобильный аккумулятор для ИБП

02.02.2021

Трудность применения бесперебойного питания в составе источников авто стартерных аккумуляторов появляется, в основном, у потребителей ИБП с индексом LT для экономии финансов – АКБ гораздо меньше стоит, чем герметичные необслуживаемые аккумуляторы.

Трудность применения бесперебойного питания в составе источников авто стартерных аккумуляторов появляется, в основном, у потребителей ИБП с индексом LT для экономии финансов – АКБ гораздо меньше стоит, чем герметичные необслуживаемые аккумуляторы.

Не советуют использовать авто аккумулятор с ИБП по таким причинам:

НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДА

Для зарядки АКБ нужно напряжение 14,0 ~ 14,2 вольта являющееся стандартным напряжением бортовой сети авто. Стандартное напряжение цепей заряда бесперебойника составляет 13,6 ~ 13,8 вольта, выходит, что в процессе употребления АКБ в составе ИБП, АКБ окажутся недостаточно заряженными. Это скажется негативно на самих АКБ, также, понижает время автономного функционирования ИБП. То есть, недозаряженная АКБ с емкостью 70 А/ч, обеспечит время автономии ИБП меньше в сравнении с промышленной АБ 70 А/ч. В таком случае можно оспорить утверждение о наличии экономии.

ТОКИ

АКБ стартерные рассчитаны таким образом, что отдача большого тока происходит за короткий период. Достичь большого тока можно посредством уменьшения толщины пластин в каждой из банок АКБ. АБ промышленного назначения рассчитаны на отдачу небольших малых токов, однако, за достаточно долгий период, и обладают наиболее толстыми пластинами. Толщина пластин АКБ составляет 1,0 ~ 1,2 мм, а толщина пластин составляет АБ – 2,0 ~ 2,5 мм. Бесперебойник в ходе функционирования от АБ употребляет небольшие, в сравнении с потреблением стартера авто токи, но более долгий период. Получается, что тонкие АКБ пластины разрушаются намного быстрее, чем пластины АБ промышленного типа.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРЯДА БАТАРЕЙ

Герметичные промышленные не обслуживаемые АБ могут находиться по всяком месте, вплоть до жилищных помещений. Для заряда кислотных АКБ понадобиться специально оснащенное помещение с наличием вентиляции, с пожарной сигнализацией, соответствующими средствами для пожаротушения. Пожаробезопасность является серьезным моментом, нельзя им пренебрегать. Можно назвать сомнительной экономией затраты на оснащение зарядной комнаты.

Исходя из сказанного выше, не советуют применять в составе ИБП именно стартерные автомобильные АКБ. Если возникнут форс-мажорные обстоятельства, для выполнения кратковременной проверки и подобных действий применение АКБ в составе ИБП вполне возможно и сегодня активно практикуется.

Я даю согласие на обработку персональных данных

Отправить